ПЕРФОДНИ. ТЕОРИЯ

Цикл лекций Вани Демидкина "Ничего не скажу"

Искусство и культура 16+

ПЕРФОДНИ.ТЕОРИЯ
 

Ваня Демидкин – художник, куратор. Автор телеграм-канала «пиши перформенс», подкастов «Против театра» и «Только наш». Делает перформансы и спектакли, лаборатории и фестивали, читает лекции и пишет тексты. Интегрирует научное и технологическое знания в художественный процесс

6 декабря (пн.) 

19:00-20:00 
ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ ПЕРФОРМАНСА? 

В названии лекции есть важная деталь, которая могла остаться незамеченной – речь идет не о перформансе, а о том, что такое его история. Дело в том, что истории перформанса как законченного сюжета не существует, ведь искусство описывается людьми из конкретной эпохи, а значит оно наполняется стереотипами своего времени. Как тогда изучать историю перформанса сегодня? На лекции я расскажу про «реэнактмент» – практику реконструкции арт-проектов, в частности перформансов прошлого. С ее помощью можно критически отнестись к истории и понять на конкретных примерах, в чем ценность перформанса как направления в искусстве.


7 декабря (вт.) 


19:00-20:00 
ПЕРФОТАЧКА. КАК СЕРАЯ ТОЙОТА СТАЛА ИСКУССТВОМ И ЗАЧЕМ? 

Перфотачка – это серая Тойота Королла 1987 г., которая становилась участницей многих спектаклей и перформансов, инсталляций и акций. Вокруг нее за последние полгода произошло два больших фестиваля в Петербурге и Москве, а летом 2022 г. Перфотачка планирует отправиться в гастрольный тур по России. На лекции я расскажу, откуда взялась Перфотачка, как самоорганизованный коллектив из ста человек сделал ее фестиваль в Петербурге, какие примеры использования машин в искусстве были раньше и какие проекты были сделаны в Перфотачке. Если посмотреть на современный театр с позиции объекта, то что становится ясно? Какие горизонты и перспективы открывает эта позиция?


20:30-21:30 
ЭТО ПРОСТАЯ ЛЕКЦИЯ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ПЕРФОЛЕКЦИЯ. 

Гибридный жанр, соединяющий в себе лекцию и перформанс, существует в мире давно, тогда как в российском театре он стал развиваться недавно. Одно из достижений этого инструмента – критика патерналистской идеи передачи знания от одного человека к другому, а также стремление реорганизовать образовательный процесс. Зачем в эпоху повсеместного доступа к информации лекционный формат? Почему каждый из нас может считать себя экспертом? Как сделать знание художественной формой? И кто пользуется инструментом перформативных лекций в своей практике? Я расскажу о сопутствующей этой теме теории и покажу примеры, где теория начинает работать.
 


8 декабря (ср.) 


19:00-20:00
ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ТЕАТРЕ. ИСКУССТВО АЛГОРИТМОВ И КОДОВ.

В марте 2020 года, после начала первого локдауна, в определенном сегменте российского театра усилился интерес к технологиям. Многие ринулись осваивать цифровое пространство, перекладывая законы драматургии на гейм-дизайн, а режиссуру на организацию сетевых платформ. Цифровой театр, как его стали называть, был своевременен, и вокруг него быстро образовалась своя инфраструктура. Сегодня, казалось бы, все уже забыли о цифровом театре, но его инструменты никуда не делись. Так что такое цифровой театр и цифровой перформанс? В чем разница между ними? Зачем нужны технологические платформы в искусстве? И что нового они сообщают нам? 


20:30-21:30
ПЕРФОРМАНС ДЛЯ ОДНОГО ЗРИТЕЛЯ. ГДЕ И С КЕМ ПРОИСХОДИТ ВСТРЕЧА? 

Спектакли и перформансы, в которых участвует только один зритель – это кейс, уже имеющий свою историю. Их создают как институции, так и независимые художники. Их возят по фестивалях. На них зарабатывают. О них пишут исследования и книги, НО преимущественно не на русском языке. На лекции я расскажу, что происходило с театром и перформансом для одного раньше и что происходит с ним сейчас; почему к нему все чаще обращаются художники и чем это грозит современному арт-рынку. Я покажу примеры зарубежных и отечественных работ, и вместе мы поймем – стоит ли театру фокусироваться на каждом конкретном человеке.

Поделиться:

Серия событий
Последнее прошло 8 декабря 2021 в 20:30

Новосибирск
Ленина, 15
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов